![]() |
Варикозное расширение вен тяготеет к наследственности. В этом убедилась на своем горьком опыте Елена 28 лет. Вот ее грустная и во многом поучительная история. В роду Елены от варикоза больше всего доставалось женщинам. Елена не была исключением. Впервые болезнь напомнила о себе, когда Елене было 16 – 18 лет. По крайней мере, она заметила появление вен. Дальше – хуже. В 20 – 21 год Елена стеснялась появляться на пляже. В возрасте 28 лет она ждала первого ребенка, а варикоз, оказывается, тоже ждал своего часа. На седьмой неделе беременности Елену положили на сохранение. Пролежала наша героиня не больше недели, но этого оказалось достаточно, чтобы вены выступили во всей «красе» и стали болеть, а сосуды ну, просто огнем жгло.
Осознавая серьезность ситуации, в которой она оказалась, Елена немедленно заказала компрессионный трикотаж. Продавцы удивились, почему она не пришла раньше. Оказавшись в тисках компрессии, варикоз затаился, а боли утихли. Не сказать, что ношение эластичных чулок радовало Елену, но она относилась к этому со всей серьезностью, и не снимала до родов. После рождения ребенка варикоз, по выражению Елены, просто взбесился. Вены стали настолько безобразными, что Елена стеснялась показывать их даже мужу.
Случайно наша собеседница узнает, что подруга матери сделала себе склеротерапию и уже пять лет не может нарадоваться этому. Выждав полгода после рождения ребенка, Елена решается на склеротерапию. Результат несказанно ее обрадовал. Елена перешла на юбки. И вот через полтора года после процедуры ее опять что-то беспокоит. Что? Расширения вен она не замечает, но много сосудов. А совсем недавно заболел новый пучок сосудов, выскочивший на старом месте…Решив опять вплотную заняться ногами, Елена стоит перед выбором: повторить склеротерапию или воспользоваться услугами лазерной хирургии. И еще она хочет знать, неужели всю оставшуюся жизнь ей придется мучиться от варикоза.
В чем, в чем, а что варикозное расширение вен – наследственная болезнь Елена права на все сто. Хотелось бы дополнить этот вывод еще одним, к сожалению, не менее удручающим. Варикоз – это хроническое заболевание. Излечиться от него практически никому не удается. Могут быть определенные улучшения, но чтобы полностью, под корешок его подрубить, как с больным зубом – раз и долой, так не получается. Но это вовсе не повод вешать нос и опускать руки. Лечиться, в любом случае, необходимо. И к чести Елены, она довольно грамотно боролась, как могла с коварной болезнью.
Что же ей делать сейчас? Разумеется, повторить курс терапии. Какой именно? Этот вопрос необходимо согласовать с врачом-флебологом. Елене следует знать, что применение лазера имеет ограничения. Его обычно используют в случае небольших капиллярных сеточках и чаще на лице. На толстых кожных покровах лазер менее эффективен. Более радикальной, по сравнению с лазером, является склеротерапия. Ее применяют как на сеточке, так и на более крупных венозных сосудах. Окончательное решение может быть принято после полного обследования и консультации с флебологом.