5 советов о питании для детей

Содержание
  1. 5 советов о питании для детей
  2. Вводить новые продукты детям до года надо очень осторожно
  3. Не более одного нового продукта в 1-2 недели
  4. Новую еду давать в конце кормления, по возможности смешивая со знакомой ребенку пищей
  5. Первоначальная доза должна быть минимальной, увеличивать ее надо постепенно
  6. Желательно, начиная вводить прикорм, пользоваться готовыми продуктами
  7. Советы
  8. 5 советов родителям о правильном питании детей
  9. Режим питания
  10. Выбор продуктов
  11. Сладости
  12. Продолжительность трапезы
  13. Подаем хороший пример
  14. Семейный совет: 5 главных вопросов о питании для себя, мужа и детей
  15. Валерия Худайбергенова, 35 лет, главный редактор
  16. Зухра Павлова, эксперт по питанию компании Herbalife Nutrition
  17. Камилла, 30 лет, шеф-редактор сайта
  18. Виктория, 34 года, редактор
  19. Уля, 28 лет, заместитель главного редактора
  20. 7 советов родителям о правильном и здоровом питании детей | Осознанное питание
  21. 1. Уважайте чувство голода
  22. 2. Уважайте чувство сытости
  23. 3. Не спешите
  24. 4. Перестаньте тревожиться
  25. 5. Учите ребёнка уважительно относиться к еде, к приёму пищи
  26. 6. Не заставляйте – вовлекайте!
  27. 7. Получайте удовольствие сами
  28. Вас также может заинтересовать:
  29. 5 советов, которые помогут научить школьника питаться правильно
  30. 1. Что не так с питанием у вас в семье
  31. 4. О главном компоненте питания
  32. 5. Если ребёнок не может терпеть голод

5 советов о питании для детей

5 советов о питании для детей

Нет, это не о диете для тех, кто хочет избавиться от лишнего веса и потому должен ограничивать себя в еде. Это о здоровом рационе вашего малыша.

Так часто бывает: решив ввести прикорм в рацион крохи, родители следовали советам из авторитетных книг, педиатры – инструкциям и учебникам, а у ребенка диатез (как говорят родители), или атопический дерматит (как говорят врачи).

Почему? Многие уважаемые книги, учебники и инструкции были написаны давно. За несколько десятков лет из-за экологии, которая с годами не улучшилась, и изменившегося образа жизни груднички стали немножко другими. Другими стали и правила прикорма.

О них рассказывает врач-педиатр Андрей Соколов.

Вводить новые продукты детям до года надо очень осторожно

Гораздо осторожнее, чем это делали наши бабушки и мамы или вы – старшим детям. Более осмотрительное введение прикорма нисколько не повредит вашему ребенку.

Никакого недостатка в белках, жирах, углеводах, микроэлементах и витаминах кроха испытывать не будет – в мамином молоке, которое является самым важным продуктом для ребенка от рождения до 1 года, есть все необходимое для нормального развития малыша. Правда, только при двух условиях:

  • молока у мамы достаточно;
  • она сама ест, следуя законам здорового питания.

Диатез на введение прикорма возникает тогда, когда организм ребенка не готов переварить новый продукт. Не зная, как справиться с яблоком, кашей или кефиром, поджелудочная железа напрягается, пытаясь выработать необходимые ферменты в нужном количестве.

Это приводит к небольшому ее воспалению (УЗИ обычно показывает увеличение железы). Еще несформировавшийся, недозрелый иммунитет ребенка не может должным образом отреагировать на воспаление и излечить его. Неадекватная реакция иммунной системы проявляется на коже в виде диатеза.

Если вы осторожно будете вводить новую пищу, то сведете к минимуму риск развития диатеза у малыша.

Не более одного нового продукта в 1-2 недели

Если ребенок отрицательно отреагирует на новый продукт, вы будете точно знать на какой. Кроме этого, нагрузка на организм, создаваемая одним продуктом, всегда меньше, чем несколькими, и крохе легче адаптироваться.

Негативная реакция на введение новой пищи может выразиться не только в диатезе, но и запорах, поносах, других изменениях стула (появлении запаха, слизи, зелени). В этих случаях надо отменить прикорм, недельку дать малышу отдохнуть и начинать введение другого продукта.

А продукт-провокатор можно попробовать дать снова месяца через два.

Конечно, столь бурно отреагировать ребенок может и не на новый прикорм, а на другие, так сказать, жизненные факторы, но и с ними крохе легче справляться без дополнительной нагрузки в виде новой пищи.

А если малыш плюется новым продуктом? Его следует отменить, потому что ребенку не вкусно. Ну разве вы сами станете есть что-то очень для вас неаппетитное только потому, что это полезно? И еще: постарайтесь не оценивать сами вкус детского питания – гастрономические пристрастия детей до года очень сильно отличаются от ваших.

Новую еду давать в конце кормления, по возможности смешивая со знакомой ребенку пищей

По аналогии с физической тренировкой: сначала мышцы разогревают, а потом дают нагрузку. Ферментативным системам, кишечнику тоже надо разогреться, переваривая знакомую пищу. Еще один плюс такого введения новой пищи – более легкое привыкание ребенка к новым вкусовым ощущениям.

Первоначальная доза должна быть минимальной, увеличивать ее надо постепенно

Это правило можно также проиллюстрировать физкультурным примером. Для того чтобы не сорвать и не растянуть мышцы, увеличивать нагрузку надо постепенно.

https://www.youtube.com/watch?v=HGD8GgI6CAk

В отношении введения прикормов эталонными являются следующие нормы. До 4-6 месяцев желательно кормить малыша только грудью. С 4-6 месяцев можно начинать вводить прикорм. Делать это надо после того, как ребенок отпустил грудь, наевшись молока. Действуйте осторожно, не торопясь.

Первоначальная доза – буквально одна капля из пипетки. Правило кажется вам излишне жестким? Однако, строго соблюдая его, вы убережете малыша от диатеза и многих других неприятностей. Со временем вы “почувствуете” ребенка и следующие прикормы будете вводить быстрее, начиная приблизительно с 1/8 чайной ложки, ежедневно увеличивая дозу вдвое.

Желательно, начиная вводить прикорм, пользоваться готовыми продуктами

Соки, пюре и каши из баночек, как правило, экологически чистые, они лучше переработаны и стерилизованы. Покупное детское питание никаких вредных для ребенка консервантов не содержит – это все досужие домыслы.

Вводить очередную баночку, особенно если малыш нормально прибавляет в весе и хорошо развивается, лучше не с того возраста, который указан на ней, а немного опаздывая, примерно на один-два месяца.

Не кормите малыша продуктами незнакомых фирм, название которых видите впервые. Ни в коем случае не приобретайте питание на лотках, лучшее место для покупки – специализированные магазины “Детское питание”, а также аптеки.

Начинайте с импортных баночек, постепенно переходя на российские.

Советы

  • Вводить в малышовый рацион следует сначала смеси, потом соки (кислые надо разводить водой в пропорции 1:10), затем овощные и фруктовые пюре (лучше в таком порядке, так как, распробовав сладкие фрукты, многие дети неохотно едят овощи), после этого каши и наконец мясо.
  • Начинать прикорм надо с деревенских продуктов: яблок (лучше зеленых), морковки, кабачков, картошки. Чуть позже стоит разнообразить меню грушами, бананами, сливами, черносливом, брокколи и цветной капустой. Затем можно побаловать кроху и экзотикой: шпинатом, киви, манго; а также ягодами, персиками. Из каш самые подходящие – овсяная и гречневая. Из мяса – курятина, индюшатина, телятина.
  • Если у ребенка есть склонность к запорам, то имеет смысл начать со слабящих прикормов – черносливового пюре и сока (такой выпускают некоторые фирмы), бананового пюре, овсянки, а введение рисовой каши и творога отложить на более поздний срок.

Источник: https://nmedik.org/pitanie-dlya-detei.html

5 советов родителям о правильном питании детей

5 советов о питании для детей

Родители зачастую часами ломают голову над вопросами приготовления пищи для своего малыша: какие продукты наиболее полезны для ребенка? Как сделать его питание наиболее сбалансированным и вкусным?

На родителях действительно лежит большая ответственность, ведь те привычки питания, которые складываются у ребенка в детстве, напрямую повлияют на его вкусы и предпочтения в будущем. Неправильная система питания может привести к избыточному весу уже в раннем возрасте, а лишние килограммы, как известно, приводят к различным заболеваниям.

Клинический детский диетолог больницы Шнайдер, Лилах Пелег Вайс, одна из специалистов, полезные советы которых можно найти на сайте Медицина в Израиле, предоставила ряд консультаций, которые помогут молодым родителям построить правильную систему питания для своих малышей.

Режим питания

В первое время, когда вы знакомите малыша с различными продуктами, постарайтесь не менять часы приема этой новой пищи. Пусть они остаются неизменными изо дня в день. Сделать это можно следующим образом: дайте ребенку попробовать кусочек нового фрукта или овоща и сразу после этого переходите к обычному кормлению грудью или смесью.

Это поможет вам построить правильный режим, цель которого – приучить ребенка к тому, что есть четкое время завтрака, ланча, обеда, полдника и ужина. Это позволит избежать бесконечных перекусов и предотвратить желание ребенка все время что-то жевать – это вредно для желудка.

Выбор продуктов

При выборе продуктов обращайте внимание на таблицу пищевой ценности. Большее количество сахара, транс-жиров (содержатся в маргарине, полуфабрикатах, фастфуде) и насыщенных жиров (жиры, которые при комнатной температуре находятся в твердом или в полутвердом состоянии) отнюдь не делает данный продукт полезным, в особенности для детей.

В рационе ребенка должны преобладать белки, сложные углеводы (каши, хлеб и макароны из цельной муки), ненасыщенные жиры, а также продукты, обогащенные пищевыми волокнами: овощи и фрукты. Однако не стоит увлекаться виноградом. Он содержит немалое количество сахара.

Помните, дети любят простую пищу. Не смешивайте много компонентов в одном блюде.

Сладости

В вопросе потребления сладостей важно следить за количеством. Одно сладкое лакомство в день, ценностью не более 100 ккал не нанесет вреда. Рекомендуется 1-2 раза в неделю обходиться без сладостей в рационе, для того чтобы ребенок не ощущал потребности есть сладкое ежедневно.

Несмотря на огромный ассортимент сладостей, стоит приучить ребенка к более полезным вариантам: хлопья из цельной муки в шоколадной глазури, молочные продукты со вкусом ванили и шоколада, паста из халвы и прочее. Можно предложить ребенку сладкое во время полдника.
Важно, чтобы сладость была частью трапезы, а не ее абсолютной заменой.

Продолжительность трапезы

Ребенок должен сам принимать решение, когда закончить прием пищи. Как только он говорит, что наелся, ни в коем случае не заставляйте его “съесть еще ложечку”. Малыш должен сам научиться чувствовать насыщение, а иначе он будет считать, что закончил прием пищи слишком рано или слишком поздно, и в будущем у него может развиться неправильное пищевое поведение и нарушиться обмен веществ.

READ  Базилик душистый

В случае если ребенок недоволен блюдом и отказывается есть, нужно дать ему возможность передумать.

Если он повторно дает отрицательный ответ, то ему надо четко объяснить, что в следующий раз он сможет поесть только тогда, когда придет время последующей трапезы.

Он должен понять, что перекусов не будет, и все приемы пищи происходят в одно и то же время. Во время еды, следите, чтобы ребенок был спокоен и сконцентрирован на процессе.

Важно, чтобы он ел по возможности медленно, тщательно пережевывая пищу. Процесс не должен происходить перед телевизором, с книгой, или с игрушками. Так ребенок поймет, что игры и трапеза – занятия несовместимые.

Подаем хороший пример

Правила питания должны быть одинаковыми для всех членов семьи- конечно, если речь идет о здоровом питании, а не о диете. Старайтесь хотя бы один раз в день садиться за стол всей семьей. Личный пример помогает и в занятиях спором. Например, можно устраивать семейные прогулки пешком или на велосипеде.

Небольшая трамполина во дворе или коврик для зарядки – прекрасная возможность оторвать ребенка от телевизора или от компьютера.

Если школа расположена неподалеку, стоит приучить ребенка ходить пешком туда и обратно. Родителям необходимо находить возможности для активного образа жизни.

Исследования показали, что ограничение времени просмотра телевизора до двух часов в день помогает избежать набора веса.

Поскольку родители являются основным примером для подражания, они должны и сами заботиться о своем здоровье: сбалансированно питаться, употреблять фрукты и овощи, ограничить потребление сладостей и “вредных” продуктов, не забывать об активном отдыхе и приобщать к нему детей. Таким образом, вы создадите благоприятную атмосферу здорового образа жизни, которая поможет вашим детям и в будущем.

Источник: http://detki.co.il/food/5_sovetov_roditelyam_o_pravilnom_pitanii_detej.html

Семейный совет: 5 главных вопросов о питании для себя, мужа и детей

5 советов о питании для детей

Их задают редакторы «Домашнего Очага», которые в обычной жизни – такие же мамы, как и наши читательницы.

Они ломают голову, как составить полезное меню для всей семьи, хотят сбросить пару лишних килограммов к лету и стараются пить больше воды (как советуют диетологи), но не совсем понимают, зачем это нужно.

Во всем этом нам помогла разобраться Зухра Павлова – эксперт по питанию компании Herbalife Nutrition.

Валерия Худайбергенова, 35 лет, главный редактор

«Муж (и кстати, мой отец тоже) не мыслят прием пищи без мяса. Курица и рыба не в приоритете, ему бы красного мяса, да побольше. В идеале – бешбармак. Я не против бешбармака, но принципы ПП не дают со спокойным сердцем готовить традиционную еду. Это же вареное мясо с тестом – животные белки с быстрыми углеводами, они плохо сочетаются!

Отсюда вытекает мой второй вопрос: как вообще убедить традиционного мужчину отказаться от белка в больших объемах и ввести в рацион клетчатку? Иногда так и хочется посадить всю семью на модные чиа, киноа и зеленые смузи».

Зухра Павлова, эксперт по питанию компании Herbalife Nutrition

«Давайте опираться не на всевозможные принципы правильного питания, а на самый правильный фундамент – науку физиологию.

Человек должен питаться сбалансированно: сочетать белки, жиры и углеводы между собой и поддерживать верный баланс самих белков (растительные + животные), жиров (также растительные + животные) и углеводов (быстрые + сложные). Все это в идеале должно входить в один прием пищи!

Пару слов в защиту бешбармака. Вареное мясо – источник хорошего белка, важного для здоровья. А тесто – это быстрые углеводы, которые вы потратите на энергию.

Многие стараются от них отказываться, но тогда вместо углеводов в энергетическую топку идут белки, а они нужны для поддержания других функций организма.

Просто не употребляйте быстрые углеводы в большом количестве, чтобы не набрать лишние калории.

Хозяйкам на заметку!

Как убедить мужчин не налегать на мясо? Приводите железные аргументы. За один присест организм усваивает не больше 30 г белка.

Получается, увесистый стейк перегружает все системы человека избыточным количеством белка и лишними калориями, которые уходят в «запас» и способствуют ожирению.

Запомните: большую часть тарелки должна занимать растительная клетчатка, она сытная и дольше переваривается, дает основательное чувство насыщения.

Вот еще один довод для мужчин-мясоедов: когда человек постоянно ест одно и то же, организм хуже воспринимает этот продукт и начинает его отторгать. Если вы съедите ведро клубники, потом не будете притрагиваться к ней годами. То же самое постепенно происходит и с едой, которую вы употребляете обычными порциями, но постоянно – это быстро надоедает. Организм хочет разнообразия!»

Камилла, 30 лет, шеф-редактор сайта

«Я сижу на диете, довольно сбалансированной. Бывают дни, когда я быстро теряю вес, но иногда снижение веса замедляется. Читала, что нужно питаться дробно, чтобы эффективнее терять вес, и для здоровья так полезнее. Правда ли это? Какой перерыв между приемом пищи – оптимальный?»

Зухра Павлова: «Великий русский физиолог И.П. Павлов говорил, что нет ничего могущественнее в организме человека, чем ритмы. С ними синхронизируются все ваши внутренние системы. Но ритмы бывают навязанными и вредными. Например, привычка питаться каждый час-два – неправильная.

Поступившая еда должна перевариться и покинуть организм, а новая – прийти в пустой желудок. Есть нужно не дробно, а регулярно! Оптимальный перерыв – не меньше трех часов и не больше пяти. Очень большие промежутки – тоже плохо.

Организм воспринимает это как угрозу голода и начинает откладывать жир про запас.

Если вы не завтракаете (а так делают 15% людей в мире) или едите с очень большими промежутками, всю жизнь будете бороться с лишним весом. Завтрак должен быть продуманным и составлять 25% суточного калоража».

Худеющим на заметку!

Попробуйте перейти на сбалансированный завтрак от Herbalife Nutrition – это низкокалорийно (всего 220 ккал), займет всего несколько минут на приготовление, а заряд энергии на полдня (или до следующего приема пищи) обеспечен! Порция такого коктейля эквивалентна полноценному приему пищи, в котором соблюдено соотношение белков, жиров и углеводов. 

Виктория, 34 года, редактор

«Я стараюсь всегда готовить свежее. В выходные это полноценные завтрак, обед, ужин. А в будни не всегда получается приготовить ужин. И дети просят фастфуд. Можно ли иногда поддаваться на эти провокации или всегда придерживаться принципов домашнего питания?»

Зухра Павлова: «Основная беда современных детей в том, что они едят много калорийной пищи плохого качества, у них с раннего возраста формируются неправильные пищевые привычки. Переучить их потом крайне сложно. Тяга к определенным продуктам возникает благодаря глутамату натрия.

Он делает вкусным абсолютно все, у человека очень поздно наступает чувство насыщения, и он переедает. Глутамат натрия добавляют в искусственные напитки: колу, фанту, чаи в бутылках, в колбасные изделия, в которых нет абсолютно ничего полезного, в тот же фастфуд.

Но если просто запретить все это ребенку, он будет срываться и есть что-нибудь вредное везде, где есть возможность. Надо договариваться, на своем личном примере показывать правильный выбор.

Мамам на заметку!

Превратите запрет в игру или семейную традицию, чтобы ребенок не обижался, а знал, что в какой-то момент он обязательно получит желаемое. Всегда держите слово и не забывайте: дети делают (и едят) то, что позволяют себе взрослые. Они повторяют наши привычки. Поэтому дома нужно держать только полезную еду.

Уля, 28 лет, заместитель главного редактора

«Почему так важно пить много воды? Ведь если не хочется, наверное, организму не надо».

Зухра Павлова: «Я часто сталкиваюсь с этим мнением! Организму нужна вода, но он ее не просит, потому что ощущение жажды очень энергозатратное.

Ему проще держать воду в тканях как критический запас, чем добиваться жаждой постоянного приема жидкости.

И если человек долго не пьет воду в нормальном количестве и не замечает этого, а потом вдруг начинает просыпаться по ночам от жажды, это сигнал: в организме большие проблемы.

Предлагаю вам эксперимент: пить воду ежедневно в течение месяца. Метаболизм клетки – 28 дней, и, если вы будете пить каждый день в течение этого периода, обязательно заметите положительные изменения.

Они индивидуальные: у одних налаживается стул, у других проходят головные боли или улучшается состояние кожи. После 28 дней попробуйте прекратить пить воду – у вас не получится! Организм привыкнет и расслабится.

Теперь, снова столкнувшись с нехваткой воды, он будет требовать ее – но недолго будет таким настойчивым».

Всем на заметку!

Рекомендую пить воду с добавлением растительного напитка на основе алоэ от Herbalife Nutrition. С таким сочетанием организм получает бесценную кладовую полезных веществ, которые есть только в этом растении. А вода не покажется вам уже такой обычной!

Источник: https://goodhouse.kz/semeyny-sovet-5-glavnh-voprosov-o-pitanii-dlya-sebya-muzha-i-detey/

7 советов родителям о правильном и здоровом питании детей | Осознанное питание

5 советов о питании для детей

Известный эксперт в области психотерапии пищевых расстройств Светлана Бронникова в одной из своих статей ссылается на известный эксперимент, проведённый почти 100 лет назад. Привожу описание полностью, т.к. очень много показательного/

Клара Девис в 1928г. в течение 6 лет наблюдала маленьких (в возрасте от 6 до 11 месяцев) постояльцев специального диетологического детского сада, организованного для цели этого эксперимента.

Участниками эксперимента стали дети одиноких матерей̆, которые были не в состоянии содержать и обеспечивать своих детей, и дети матерей-подростков от нежелательных беременностей.

Большинство детей страдали выраженной анемией и значительной недостаточностью веса, рахитом и другими расстройствами, обычно сопровождающими плохое питание.

READ  Вероника лекарственная и длиннолистная

Каждый приём пищи и каждый кусочек съеденного ребёнком записывался на протяжение шести лет, что в итоге составило около 38 тысяч записей «пищевого дневника».
Пища предлагалась детям, но никогда не навязывалась. Еда выкладывалась в определенных местах, на виду у детей.

Нянечки, ухаживавшие за младенцами, ещё не умеющими ходить, никогда не предлагали детям пищу активно. Только, если ребёнок совершенно однозначно тянулся к определенному виду пищи, он получал его в ложке. Если ребёнок отказывался есть, ложка тут же убиралась.

Дети, умеющие ходить самостоятельно, могли беспрепятственно подходить и выбирать любые виды и сочетания пищи, которые им были по вкусу. Предложенная еда была абсолютно натуральной, каждый вид пищи представлял собой монопродукт — сочетания и смешивания продуктов не доспускались.

Почему? Чтобы убедиться, что ребёнок выбрал конкретный, определенный продукт ради его пищевой ценности. Поэтому в диете эксперимента присутствовали цельные зёрна, но отсутсвовал хлеб. Все виды пищи были несолёными, соль подавалась в отдельной мисочке, как и любой другой продукт, и дети могли выбирать её, если хотели.

Среди предложенных продуктов были овощи и фрукты, несколько видов мяса и субпродукты (почки, печень), цельнозерновые хлопья и крупы, молоко и кисломолочные продукты.
Первым открытием эксперимента, ныне — научным фактом о питании детей, стало то, что дети потребляют неравномерное количество калорий в течение суток, недели или месяца.

В один из дней они могут съесть двойную дневную норму калорий, в другой едва наберут и половину. В один из дней калорийность съеденного могла достигнуть нормы за счёт потребления небольшого количества продуктов с высокой калорийной ценностью, например, мяса или круп, в другой — за счёт овощей и фруктов, съеденных в большом объёме.

Ни один из стилей питания маленьких испытуемых никак не соответствовал нормам питания, разработанным Институтом Педиатрии для их возраста, и ни одна диета не была похожа на другую. Каждый ребёнок ел по-разному. Плевать эти маленькие негодяи хотели на нормы питания. Они ели тушёную печень, запивая её молоком и заедая парой крутых яиц. На ночь.

Они с удовольствием помещали кружок банана на картофель и с аппетитом поглощали этот кошмар диетолога.
Было обнаружено, что, по сравнению со статистикой других детских учреждений, участвовавшие в эксперименте дети, мало и редко болеют и переживают типичные для этого возраста мелкие неприятности со здоровьем.

Запоры были неизвестны в этом детском саду. Не было обнаружено случаев рвоты или поноса. За время эксперимента вирусные инфекции типа гриппа, которыми заболевали дети, проходили с невысокой температурой и длились не более 3 дней. Было отмечено, что, в период восстановления после инфекций дети поедали необычно много свежего мяса, молока и фруктов.

Разумеется, участники эксперимента проходили регулярные и подробные медицинские обследования, которые выявляли повышение гемоглобина в крови до уровня нормы, нормализацию уровней кальция и фосфора, прекрасную кальцификацию детских костей у тех, кто до начала эксперимента страдал от рахита, в некоторых случаях — в запущенной форме.

Самое поразительное, что дети набирали вес до необходимой по возрасту нормы, но не более того. Разумеется, в группе были более худые и более основательно сложенные участники, но ни истощения, ни ожирения замечено не было.

Позже был проведен целый ряд диетологических экспериментов с детьми, показавших исключительную способность «неиспорченного» нормами питания человеческого организма самостоятельно регулировать уровень и вид потребления пищи.

Таким образом, можно сказать, что большинство детей до определённого возраста (в среднем до поступления в детсад, кто-то чуть позже) обладают естественной, врождённой способностью правильно питаться.

Так, 2-летний ребёнок, не смотревший Елену Малышеву и Геннадия Малахова, не читавший книжек по диетологии и т.п., тем не менее как-то понимает, когда ему пора есть!

Более того, он понимает это и чувствует голод не менее 4-х раз в сутки, и это правильно!

(а вы, уважаемый читатель?)

Ребёнок не знает, какие сложные связи и психофизиологические механизмы регулируют процесс насыщения, но в какой-то момент он чувствует, что сыт и отодвигает тарелку.

Младенец, который ещё не умеет говорить, почти мгновенно понимает, если вместо груди мама даёт ему бутылочку с водой, когда тот хочет есть. И он начинает плакать, потому что чувствует, что это подставаJ

Но, как говорилось выше, родители часто не доверяют ребёнку в этих вопросах, считая, что они знают лучше.

Однако если вы всё-таки рискнёте, то следующие рекомендации, возможно, укрепят ваше доверие в силу интуитивного питания вашего ребёнка и помогут сохранить у него правильное пищевое поведение, позитивное отношение к своему телу, нормальный вес и высокий уровень жизненной энергии!

1. Уважайте чувство голода

Голод – один из важных физиологических сигналов, которые посылает нам наше тело, чтобы сказать, что пора есть. Пропускать, игнорировать, подавлять чувство голода – это значит относиться к своему телу как бесчувственному роботу.

Поэтому уважайте чувство голода вашего ребёнка, давая и ему понять, что есть, когда голод – это правильно, хорошо и полезно.

Да, забыл сказать – ещё кормите его, когда он голоден (ну, это на всякий пожарный, а то потом кто-нибудь скажет, что этого не говорилиJ)

2. Уважайте чувство сытости

Просто примите решение, что для вас важнее – чистая тарелка, не пропавшая еда, или желудок вашего ребёнка.

«Лучше в нас, чем в таз» отменяется!

Желудок не унитаз и не мусорка.

И когда ребёнок говорит (или, пока не умеет говорить, невербально показывает), что он сыт, значит он сыт. И «ложечку за маму» съешьте сами.

Другое дело, если он не ест, потому что капризничает или манипулирует. Но для этого психология вам в помощь, чтобы уметь это видеть и находить на такой случай тайные уловки, чтобы он поел и не остался голодным.

Мы с женой, например, в кашу ягоды добавляем, и нас сын с удовольствием их вылавливает, съедая параллельно и кашу.

3. Не спешите

Еда – это интимный процесс. Чтобы почувствовать сытость и получить удовлетворение важно не спешить.

Заметьте, дети часто едят медленно. А родителей часто это нервирует. Ну, да здравствует личная психотерапия для родителей, дети тут ни при чём.

Когда ребёнок ест медленно, он учиться контактировать с пищей. В будущем это позволит ему вовремя останавливаться, не есть просроченные продукты, не класть в рот что-то только потому, что это вкусно выглядит, различать искусственные добавки и т.п.

4. Перестаньте тревожиться

«Он ничего не ест, неверное, болеет» — с ужасом говорит бабушка, после того, как внук съел не всю тарелку супа, а только половину.

Успокойтесь. Раз на раз не приходиться. Сейчас ребёнок может действительно не хочет много есть, а завтра в это же время съест на треть больше.

Если ребёнок активен, бодр, у него хорошее настроение, нормальная температура и в целом он не отказывается наотрез есть, значит, всё хорошо.

А желание, чтобы он непременно съел всю порцию – это уже история бабушки, которую, конечно, тоже можно понять, потому что еда для неё (и для всех, кто пережил войну и голод) имеет совсем иное значение, чем для многих из нас. Но тут на защиту интересов ребёнка должны встать родители, проведя мягкие профилактические беседы с бабушкойJ

5. Учите ребёнка уважительно относиться к еде, к приёму пищи

Эту было актуально раньше (например, нельзя выбрасывать хлеб), это актуально и теперь.

Но важно отношение не только к самой еде, но и к приёму пищи.

Поэтому кормить где попало не самый лучший вариант.

Также обращайте внимание ребёнка на то, что маме с папой тоже нужно поесть (если вы покормили его раньше), чтобы он постепенно понимал, что это важный процесс, на который каждый должен иметь право.

Возможно, лет через …дцать это поможет ему уйти вовремя на обед на работе, в то время, как его коллеги будут пить водичку или кофе, думая, что работа важнее, чем принятие пищи.

6. Не заставляйте – вовлекайте!

Еда может быть удовольствием, а может и способом манипуляции и насилия.

Когда в детском саду воспитательница говорит «если не съешь, вывалю за шиворот» или публично позорит кого-то, говоря, что все уже поели, а он всё ещё копается, тогда ребёнок начинает воспринимать еду как врага. Бессознательно. И потом с большой вероятностью будет с ней бороться уже во взрослой жизни. А тут и лишний вес, и булимия, и анорексия и пр.

Поэтому не заставляйте что-то есть, не угрожайте едой, не лишайте еды в целях воспитания.

Конечно, бывают ситуации, когда надо, чтобы ребёнок выпил лекарство вместе с едой. Или съел хотя бы пару ложек, если болеет и совсем не хочет есть.

Но вы же родители и вам дан мозг, который может придумать кучу идей, как вовлечь ребёнка в то, чтобы ему было интересно что-то съесть.

Вермишель в виде зверушек, цветные макароны, вылавливание банана, рассказывание интересное истории и т.п.

7. Получайте удовольствие сами

Если вы сами уважительно относитесь к питанию и умеете получать от процесса еды удовольствие, то и ребёнку будет легче это научиться сделать.

Как говорил один мой коллега, «вступайте с едой в интимные отношения»!

Готовьте с удовольствием, выделяйте достаточно время для принятия пищи, кушайте в хорошем настроении, выбирайте для себя то, что любит ваше тело, получайте удовольствие от разнообразия вкусов – и ваш ребёнок научиться доверять вам и доверять себе в вопросах питания.

Приятного аппетита вам и вашему ребёнку!

READ  Творог

© Психолог Леонов Сергей Дмитриевич

Впервые опубликовано на B17.ru

Вас также может заинтересовать:

by HyperComments

Источник: https://xn--80aaobgib9abaddafqx1a.xn--p1ai/7-sovetov-roditelyam-o-pravilnom-i-zdorovom-pitanii-detey/

5 советов, которые помогут научить школьника питаться правильно

5 советов о питании для детей

Практически любой ребёнок не раздумывая предпочтёт сладкую газировку и гамбургер богатому витаминами салату. В этом нет ничего удивительно — мозг требует быстрых углеводов, а жирная и вредная пища из фастфудов удовлетворяет запрос.

Часто родители просто смиряются с такой ситуацией и предпочитают не думать о том, как неправильное питание влияет на здоровье и учёбу ребёнку. Но для сознательных мамы и папы это точно не выход.

Как приучить ребёнка к здоровой пище и правильно выстроить систему питания — рассказывает диетолог Ольга Карчевская.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Мой сын — обычный московский шестиклассник, ходит в самую обычную школу в Люблино. Эта школа у него — уже четвёртая, и везде со школьным питанием ровно одна и та же проблема.

Оно без преувеличения отвратительно как с органолептической, так и с нутрициологической точки зрения. Попросту говоря, невкусное и вредное.

То, что привозит в школу кейтеринговая компания (стылый суп с жирной плёночкой, слипшиеся макароны и бумажную котлету), мой сын не ест — инстинкт самосохранения у него превыше голода.

Хотя его мама — диетолог, сын из всей еды в мире (в том числе домашней и здоровой) выберет, как и большинство его сверстников, фастфуд

Просто потому, что растущий мозг требует быстрых углеводов, а его центры удовольствия лучше откликаются на жирное и сдобренное усилителями вкуса. Это совершенно не значит, что он вообще не читает книг и ест одни гамбургеры, но если бы у него была полная индульгенция, я догадываюсь, каким был бы его выбор.

iStockphoto / Pavel Losevsky

Вряд ли кто-то поспорит, что большинство детей устроены именно так. Да, есть везунчики, до пубертата не знающие рафинированного сахара и прочих вредных штук. В нежном возрасте мой сын частенько бывал на моих лекциях и мог рассказывать коллегам по детскому саду о правильном питании.

Я налюбоваться не могла на его осознанность в пищевых вопросах: он отказывался от чипсов и колы, которыми соблазняли его товарищи по играм и их родители. Но бабушкина любовь подчас ведёт примерно туда же, куда и добрые намерения в целом.

Она баловала его как умела, и теперь весь этот ассортимент химико-пищевой промышленности он знает и хочет. Пищевая наркомания — вполне реальная вещь.

1. Что не так с питанием у вас в семье

До тех пор, пока в школах были столовые, у меня была к ним масса претензий. От использования нефильтрованной воды из-под крана при готовке до приготовления супов и кипячения этой воды в алюминиевых чанах.

Дело в том, что этот металл активно выделяется в жидкость при нагревании, а его накопление в теле ведёт к снижению интеллекта. Теперь в Москве еду в школах больше не готовят, её привозят. Правда, сама еда от этого принципиально лучше не стала. Перед родителями встаёт всё тот же сакраментальный вопрос.

Как сделать так, чтобы дети не спускали карманные деньги на пиццу из школьной микроволновки и сладкие газированные напитки.

К сожалению, парой-тройкой мер тут не обойтись. Речь пойдёт о тотальной смене или хотя бы корректировке системы питания всей семьи.

Воспитание пищевых привычек — это не путь нотаций и теоретизации, это путь личного примера

Есть трюк, который часто используют специалисты по тимбилдингу: они просят аудиторию показать им указательный палец, в то время как сами вскидывают вверх большой. И вся аудитория вслед за ними показывает большой, хотя просили указательный.

Нужно отчётливо понимать: дети будут просто повторять за вами. Передавать основные навыки из поколения в поколение нам позволяют наши зеркальные нейроны — мы учимся наблюдая. Мы умеем говорить не потому, что освоили теорию артикуляции, а потому что вокруг нас разговаривали.

Ходить мы умеем по той же причине. Но это то, как должно быть. В реальности же семья — это пространство двойных стандартов. Родители одновременно говорят о вреде определённых действий и тут же совершают их на правах взрослых.

Это никогда не будет работать: дети (особенно если они вас очень любят) всегда и во всём будут стремиться вам подражать.

iStockphoto / Choreograph

В теории привязанности есть так называемые уровни привязанности, сформулированные Гордоном Ньюфелдом, один из этих уровней — привязанность на основе похожести. Детям жизненно важно иметь черты лица мамы и папы, важно иметь общую с ними фамилию; и уровень ценностей и привычек это тоже затрагивает.

Дети, конечно, не будут делать запрещённые вещи при вас, но если вы сами их делаете, они обязательно будут подражать вам за вашей спиной

Поэтому вопрос питания детей — это прежде всего вопрос общей культуры здоровья всей семьи. К сожалению, в России о такой культуре речи пока что практически нет. Даже в языке это проявляется в пренебрежительных поговорках вроде «кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт».

Здоровье (не как отсутствие болезней, а как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека) как ценность в нашем культурном коде пока не зарегистрировано. И создавать его нам с вами, родителям. Ни в детском саду, ни в школе, ни в вузе (даже если он медицинский) об основах здорового образа жизни вашим детям не расскажут.

Единственное место, где он может об этом узнать — это семья.

5 вариантов идеального ланча для ребёнка

Итак, единственный способ «избежать сосиски в тесте» — давать еду с собой. Это особенно важно, если ребёнок после уроков остаётся на продлёнку. В младших классах мой сын приходил с продлёнки, едва не падая в голодный обморок, готовый есть хоть столярный клей.

В школу ребёнку можно давать с собой контейнер с едой /  iStockphoto / margouillatphotos

Самое простое — это самодельные сэндвичи. Желательно из бездрожжевого хлеба, но подойдёт и разрезанный напополам круглый или тонкий лаваш. Ещё лучше, если хлеб будет из как можно более грубой муки, с цельными зёрнами или отрубями. Так углеводы будут усваиваться медленнее, и сахар в крови дольше продержится на стабильном уровне.

И очень большая ошибка думать, что это заумные фразы, которые не имеют отношения к учёбе. Имеют, и самое прямое: от скачков сахара в крови напрямую зависят скачки настроения. При упавшем уровне сахара в крови падает не только концентрация и когнитивные способности, но и мотивация к учёбе: никому и никогда не хочется учиться в плохом настроении.

iStockphoto / atm2003

— кусок варёной курицы или индейки;

— ломтик твёрдого сыра;

— лист салата или любая другая зелень (в ней много аминокислот, витаминов группы В, полезных для развивающейся нервной системы, и кальция);

— тонкий омлет или просто перемешанное поджаренное яйцо; — ломтик огурца или помидора;

— самодельный соус вроде домашнего майонеза на оливковом масле или песто (множество таких рецептов можно найти в интернете, они очень простые).

Все дети разные, и некоторые (как мой сын) не хотят выделяться среди одноклассников со своей едой. Можно попробовать справиться с этим, давая с собой дополнительную порцию для друга, с которым они могут поесть где-то в сторонке.

Самый простой состав сэндвича /  iStockphoto / Sergey Peterman

Мозг питается глюкозой, и она жизненно необходима ему во время учёбы. Чтобы ребёнок не ел в промышленных масштабах шоколадки и не пил сладкие газированные напитки, можно предложить ему альтернативу в виде полезных батончиков из сухофруктов (такие продаются даже в аптеках) или же полезные домашние сладости.

Рецептов в интернете полно (в особенности сыроедческие ресурсы), но принцип прост.

Обычно это перемолотые в блендере или мясорубке финики, курага, изюм, чернослив, инжир, орехи и семечки с добавлением кэроба, виноградного сахара, сиропа агавы и других натуральных подсластителей, которые можно купить в любом магазине здорового питания.

4. О главном компоненте питания

Ни в коем случае нельзя забывать о чистой воде. Это, пожалуй, самое важное. Выпивать 30 мл воды на килограмм веса важно не только для здоровья, но и для нормальной учёбы. Вспомним, что мозг состоит преимущественно из воды.

Проводилось множество исследований, доказавших, что обычная бутылка воды, стоящая на столе, и привычка учащегося время от времени делать глоток всерьёз повышают успеваемость. О пользе воды и о вреде обезвоживания можно почитать в книге доктора медицинских наук Ферейдуна Батмангхелиджа «Ваше тело просит воды».

Он вполне доступным языком излагает биохимические и микроанатомические механизмы обезвоживания и отлично мотивирует начинающих пить воду (такая привычка, к сожалению, есть далеко не у всех).

Ребёнку необходимо ежедневно выпивать 30 мл воды на килограмм веса /  iStockphoto / Wojciech Kozielczyk

Возможно, вашему ребёнку будет проще следить за своим водным балансом, если вы скачаете на его телефон приложение Water balance или любое подобное — визуализация здорово помогает в установлении привычек и для ребёнка может выглядеть как игра.

По какой-то недоступной моему пониманию причине в большинстве школ ставить воду на парту запрещено. Мой родительский опыт показывает, что этот вопрос приходится поднимать с учителем лично или на родительских собраниях.

Необходимо аргументировано объяснить учителю, насколько и почему это важно.

Джейми Оливер: «Если вы даёте детям чипсы — вы идиот»

Я не большой сторонник перекусов, потому что у детей концентрация соляной кислоты в желудке намного слабее, чем у взрослых, а нижний сфинктер желудка открывается, только когда всё его содержимое полностью переварено.

Если в процессе переваривания в желудок попало что-то ещё, весь процесс начинается заново, что может спровоцировать брожение.

5. Если ребёнок не может терпеть голод

Поэтому гораздо лучше, если с утра вы покормите ребеёка завтраком, чтобы он смог спокойно дотерпеть до своего обеденного перерыва. Предложите ему цельнозерновую кашу, которая даст энергию надолго, или омлет, или суп (кто сказал, что нельзя есть суп на завтрак?).

Лучше, если утренний приём пищи будет состоять из тёплой, термически обработанной еды, с утра ещё непроснувшемуся желудку будет легче это переварить.

А сразу после пробуждения — стакан тёплой воды с долькой лимона или десертной ложечкой меда — для включения пищеварительной системы.

Омлет — один из вариантов детского завтрака /  iStockphoto / Viktorija Kuprijanova

Но если уж ребёнок никак не может терпеть голод между основными приёмами пищи, то пусть ест что-то полезное и насыщенное питательными веществами.

Пусть это будут снеки из сухой морской капусты (йод напрямую влияет на когнитивные способности, а его дефицит очень опасен) — их обычно продают в супермаркетах в отделах японской кухни. Только убедитесь, что в составе нет ничего, кроме ламинарии, морской соли и кунжутного масла.

Пусть это будут финики (они очень сладкие и в них много цинка) или любые другие сухофрукты, которые ребёнок любит: изюм, нежареные орехи и семечки.

Дайте ребёнку с собой пару тонких морковок (каротин для глаз), стеблей сельдерея, разрезанный на четыре части огурец, несколько ломтиков сладкого перца или початок варёной кукурузы. Из фруктов подойдёт банан, груша или яблоко. Только объясните ребёнку, что фрукты лучше есть отдельно от другой еды — так они будут лучше усваиваться.

Обязательно подберите ребёнку удобный, не раскрывающийся случайно контейнер, заворачивайте сэндвичи в фольгу

Положите с собой влажные салфетки на случай, если он испачкает руки. И пожалуйста, не окружайте еду негативом, всё спокойно, без пищевого насилия, иначе вместо полезного навыка вы закрепите ему отвращение к полезной еде.

Подробнее о том, как прививать здоровое отношение к еде с раннего возраста, можно почитать в замечательной книге Карлоса Гонсалеса «Мой ребёнок не хочет есть».

Если вы сами относитесь к здоровой еде как к роскоши и удовольствию, ваш ребёнок унаследует такое отношение.

18 примеров того, как мы не задумываясь врём своим детям

Почему отдохнуть от детей — плохая идея

5 популярных советов психологов, которые лучше не слушать

Источник: https://mel.fm/vospitaniye/9320487-health_food

Варикоза нет
Добавить комментарий